Искусство в Flight Fitness - Marat Danilyan (Morik)
Morik
Марат Данильян
Morik (Марат Данильян) — один из самых заметных российских художников, вышедших из граффити-сцены, продолжающий свою работу в направлении живописи/монументальной живописи, работающий в смешанной технике. Родился в 1982 году в Новосибирском Академгородке. С раннего детства увлекся рисованием и обучился основам живописи в художественной школе. В дальнейшем получил два высших образования: филологическое и экономическое в Новосибирском государственном университете, однако целиком и полностью связал свою деятельность с изобразительным искусством. В 1998 году с появлением интернета Марат узнал о хип-хоп культуре и увлекся граффити, благодаря чему получил навыки рисования аэрозольной краской, а так же любовь к экспериментам с формами букв. Также, благодаря граффити, художник сразу начал пробовать себя на больших форматах.
Уходя от академичности, художник уделяет больше внимания эстетике и форме, и именно это и составляет его уникальный стиль. При этом, коллажность его детально выполненных работ сродни пестрой цифровой реальности, плотно обступившей нас со всех сторон. Иногда на первый план выходят реалистические детали, а порой мы видим только беспредметную живопись или цифровой глитч — сбой в привычном порядке вещей.
Как отмечает Морик, слои живописной работы для него порой гораздо важнее, чем получившийся результат. И, если раньше абстракция интересовала художника как некий фон для будущего сюжета или портрета, то сегодня он открыл ее для себя заново — как нечто цельное, обладающее самостоятельной ценностью, завершенностью и таким желанным пространством для эксперимента.
Сегодня Марат активно сотрудничает с галереями уличного искусства по всему миру, а также создает масштабные работы на стенах.
На территории клуба Марат создал 3 масштабных произведения в авторской технике монументальной живописи. Первые и самые масштабные работы автора можно увидеть как только вы попадаете в тренажерный зал.
На большой стене, разделенной на 5 секций, расположены части единого сюжета, раскрывающие суть всей концепции клуба, с точки зрения автора. Традиционное для Морика переплетение фигур, стирает грань между человеком, самолетом и окружением. В данном случае автор сталкивает 2 противоположных состояния — покой и полет. Главный символ клуба — планер, смешивается с другими летательными аппаратами разных эпох: от первых открытий Леонардо да Винчи, до больших моторных самолетов, покоящихся в ангарах. На одном из фрагментов можно увидеть взлетающую птицу. И стоит только начать движение за ней, как абстрактный фон собирается воедино и становится паттерном вида земли с высоты, знакомым каждому. Фигуры людей легко взаимодействуют с гравитацией, гармонично балансируя на стыке статичного состояния и стремительного движения. Масштабный слоган «Enjoy your flight», насквозь пропитан узорами рек и полей. Это сообщение аккумулирует весь спектр символов и значений до абсолюта — призывает отсечь всё лишнее и сосредоточиться на своём путешествии.
Работа посвященная эстетике бокса расположилась в 6 м гейте нашего аэропорта — зале функциональных тренировок и единоборств. Героями сюжета стали переработанные образы великих боксеров, которые вдохновляют художника. Как признается сам автор, он является большим фанатом данного направления в спорте. Внимание к мелким деталям, характерным для единоборств, ещё больше подчеркивают это — груши, мешки, боксерский ринг и даже текстура кожи бойцовской атрибутики не только являются важными акцентами, но и формируют грань между абстрактным фоном и героями мурала. Фигуры бойцов в процессе отработки ударов, вместе задают динамику всему залу, настраивая зрителя надеть перчатки и быть непосредственным соучастником произведения.
Уходя от академичности, художник уделяет больше внимания эстетике и форме, и именно это и составляет его уникальный стиль. При этом, коллажность его детально выполненных работ сродни пестрой цифровой реальности, плотно обступившей нас со всех сторон. Иногда на первый план выходят реалистические детали, а порой мы видим только беспредметную живопись или цифровой глитч — сбой в привычном порядке вещей.
Как отмечает Морик, слои живописной работы для него порой гораздо важнее, чем получившийся результат. И, если раньше абстракция интересовала художника как некий фон для будущего сюжета или портрета, то сегодня он открыл ее для себя заново — как нечто цельное, обладающее самостоятельной ценностью, завершенностью и таким желанным пространством для эксперимента.
Сегодня Марат активно сотрудничает с галереями уличного искусства по всему миру, а также создает масштабные работы на стенах.
На территории клуба Марат создал 3 масштабных произведения в авторской технике монументальной живописи. Первые и самые масштабные работы автора можно увидеть как только вы попадаете в тренажерный зал.
На большой стене, разделенной на 5 секций, расположены части единого сюжета, раскрывающие суть всей концепции клуба, с точки зрения автора. Традиционное для Морика переплетение фигур, стирает грань между человеком, самолетом и окружением. В данном случае автор сталкивает 2 противоположных состояния — покой и полет. Главный символ клуба — планер, смешивается с другими летательными аппаратами разных эпох: от первых открытий Леонардо да Винчи, до больших моторных самолетов, покоящихся в ангарах. На одном из фрагментов можно увидеть взлетающую птицу. И стоит только начать движение за ней, как абстрактный фон собирается воедино и становится паттерном вида земли с высоты, знакомым каждому. Фигуры людей легко взаимодействуют с гравитацией, гармонично балансируя на стыке статичного состояния и стремительного движения. Масштабный слоган «Enjoy your flight», насквозь пропитан узорами рек и полей. Это сообщение аккумулирует весь спектр символов и значений до абсолюта — призывает отсечь всё лишнее и сосредоточиться на своём путешествии.
Работа посвященная эстетике бокса расположилась в 6 м гейте нашего аэропорта — зале функциональных тренировок и единоборств. Героями сюжета стали переработанные образы великих боксеров, которые вдохновляют художника. Как признается сам автор, он является большим фанатом данного направления в спорте. Внимание к мелким деталям, характерным для единоборств, ещё больше подчеркивают это — груши, мешки, боксерский ринг и даже текстура кожи бойцовской атрибутики не только являются важными акцентами, но и формируют грань между абстрактным фоном и героями мурала. Фигуры бойцов в процессе отработки ударов, вместе задают динамику всему залу, настраивая зрителя надеть перчатки и быть непосредственным соучастником произведения.